Что такое технология Flow Forming (MAT, FF, SSF и … )

Что такое технология Flow Forming (MAT, FF, SSF и … )

Многие спрашивают, а что такое технология МАТ, решил дать вам максимально подробный и понятный ответ.

Начнем с того, что MAT, Flow Forming, FlowForm, Flow Formed, Hybrid Forged … еще может быть несколько десятков аббревиатур и названий, это все раскатная технология ковки обода или Flow Forming.
Технологию FF применяют компании Advan, Enkei, HRE, ADV.1, BBS, Work, Vossen, SSR и многие другие.

«Flow Forming» — одна из самых передовых технологий, применяемых при производстве колёсных дисков. Изначально заготовка отливается с толстым ободом, после окончания процесса литья, заготовку устанавливают на цилиндр, раскручивают и нагревают, далее специальными роликами раскатывают обод до нужного состояния. В результате алюминий спрессовывается, становясь более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечнее, а также получает повышенную грузоподъёмность.

Изображение

Преимущества технологии «Flow Forming»

Лёгкость
Использование технологии «Flow Forming» наделяет изделие рядом преимуществ. В результате её применения колесо становится значительно легче, чем при обычном литье. Облегчённые колёса пользуются особенной популярностью у гонщиков, стремящихся снизить безрессорный вес, но разница будет заметна на абсолютно любом автомобиле. Лёгкие колёса не только уменьшают время разгона, но и снижают расход топлива. Технология «Flow Forming» делает колесо на 10-25% легче аналогов с таким же дизайном и характеристиками.

Прочность
Колёса, изготовленные по технологии «Flow Forming», значительно прочнее обычных. В среднем их предел прочности выше на 20-30%. Это помогает как во время автогонок, так и при решении повседневных задач.

Устойчивость к ударам
Повышенная удароустойчивость также немаловажное преимущество, существенно повышающее срок службы колеса при езде по плохим дорогам.

Эластичность
В плане эластичности, диски произведённые с использованием технологии «Flow Forming», сильно превосходят обычные. Такие изделия можно значительно сильнее изогнуть прежде, чем они сломаются. Данная технология повышает эластичность колёсного цилиндра как с внешней, так и с внутренней стороны, обеспечивая преимущество во время автогонок и при решении повседневных задач.

Предел прочности
В связи с тем, что технология «Flow Forming» повышает предел прочности колеса, грузоподъёмность также возрастает. Такие колёса в целом можно рассматривать как более прочные и надёжные.

Сравнение литых колёс и дисков произведённых по технологии «Flow Forming»

Легче, прочнее и т. д.
Технология «Flow Forming» обеспечивает ряд преимуществ, демонстрирующие превосходство колёс, произведённых с применением «Flow Forming», перед обычными в плане прочности и эластичности. Числа представлены приблизительные, они приведены исключительно для ознакомления и общего сравнения. В тестах использовались колёса с одинаковыми дизайном, размером, шириной и прочими характеристиками.

Предел прочности

Обод колеса
Обычное колесо — 22 кгс/мм²
Колесо с применением FF — 26.4 кгс/мм²

Задняя сторона обода
Обычное колесо — 22 кгс/мм²
Колесо с применением FF — 27.8 кгс/мм²

Эластичность

Обод колеса
Обычное колесо — 5%
Колесо с применением FF — 14.52%
FF обеспечивает преимущество в 190%

Задняя сторона обода
Обычное колесо — 5%
Колесо с применением FF — 15.75%
FF обеспечивает преимущество в 200%

Процесс изготовления диска по технология Flow Forming, на примере компании Konig Wheels, HRE, Vossen.

19:45
Нет комментариев. Ваш будет первым!